Москва.
7 января. INTERFAX.RU — ГАИ России встречает Новый год на высоком
техническом уровне. На дорогах страны повсеместно внедряются
специальные комплексы видеофиксации, которые в автоматическом режиме
отлавливают нарушителей скоростного режима. Не за горами тот день,
когда с помощью новых видеосистем будут фиксироваться и другие грубые
нарушения ПДД, в первую очередь проезд на «красный». Некоторые
новшества ждут «чайников» – водителей, которые находятся за рулем
без году неделя. Для них придумали специальный знак, который будет
выделять их в транспортном потоке. О том, что еще ждет российских
автомобилистов в недалеком будущем, корреспонденту «Интерфакса» КИРИЛЛУ
МАЗУРИНУ рассказал заместитель начальника Департамента обеспечения
безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Владимир Кузин.
— Владимир
Викторович, насколько широкое распространение получили устройства
автоматической видеофиксации нарушений ПДД в субъектах России?
— По
состоянию на 1 декабря, в 17 субъектах РФ внедрено 479 комплексов
видеофиксации, работающие в автоматическом режиме. Охвачена практически
вся территория РФ, за исключением Северо-западного федерального округа.
Безусловно,
количество комплексов будет увеличиваться, поскольку это предусмотрено
федеральной целевой программой, кроме того, органы исполнительной
власти увидели целесообразность и экономическую выгоду в виде
поступлений в бюджет денежных взысканий.
В следующем году мы
планируем проработать вопрос, связанный с фиксацией проезда транспорта
на запрещающий сигнал светофора, что технически намного сложнее.
На
сегодня все эти комплексы работают автономно, не имея единого
информационного центра. В связи с этим, правительством России нам
предложено разработать проект Системы видеофиксации, которая будет
завязана на федеральную информационную систему ГАИ. Эта система
проверит автомобиль нарушителя по всем базам данных и по каналам связи
направит талон-постановление в тот регион, где проживает владелец
машины. Это намного дешевле и быстрее, чем по почте.
Создание такой системы дело сложное, поэтому возможно проект будет реализован после 2009 года.
Наибольшее количество комплексов установлено сегодня в Краснодаре (144)
и Татарстане (119). В Москве и Московской области число устройств
не сильно отличается от показателей на июль, но подмосковная ГАИ
при этом полностью подготовила проект Центра, включающий в себя
программный продукт и оргштатную структуру.
Кроме этого,
управления ГИБДД ГУВД по Москве и Московской области с 1 марта 2009 г.
решат проблему администрирования штрафов. С этой целью заключены
договора со Сбербанком России, согласно которым банк будет
в электронном режиме передавать в ГАИ сведения об оплаченных штрафах.
Таким образом у нас будет база данных о неплательщиках.
В
Москве на сегодня установлены 7 комплексов видеофиксации, к которым в в
ближайшее время добавятся еще 15 из числа расположенных на МКАДе
видеокамер. Это старые, но действующие приборы, которые необходимо
перенастроить и сертифицировать.
Кстати, Москва – один
из городов, где из-за перегруженности дорог и медлительности потока
транспорта применение комплексов не так эффективно. Превышение
допустимой скорости фиксируется в основном в выходные дни и ночное
время.
— Сколько оформлено постановлений об административных
правонарушениях, зафиксированных комплексами? Сколько из них
опротестовано в суде?
— За период, прошедший с 1 июля 2008 г. –
дня введения поправок в КоАП, этими приборами зафиксировано 415 тыс.
789 нарушений скоростного режима. Общая сумма штрафов составила более
160 млн руб. По итогам года, полагаю, их число достигнет 500 тысяч.
В
то же время мы не располагаем информацией от региональных подразделений
о сколько-нибудь существенном потоке обжалований вынесенных
постановлений. Это говорит о том, что применение устройств
видеофиксации – это отлаженный процесс, не вызывающий сомнений у сторон.
— Известны
ли конкретные сроки введения, знака «начинающий водитель» и дорожного
знака «впереди зона видеонаблюдения», о которых Вы упоминали ранее?
— Вопрос
о введении в ПДД знака, предупреждающего о приближении к зоне
видеофиксации, окончательно не решен. Мировой опыт показывает, что
такие знаки не закреплены в законодательстве, а носят информационный
характер. Возможно и мы пойдем по такому пути.
Что касается знака
начинающий водитель, то департаментом ОБДД подготовлен и направлен
в правительство РФ проект соответствующего постановления. Знак имеет
форму квадрата желтого цвета, на котором изображен черный
восклицательный знак. Срок введения его в эксплуатацию зависит
от сроков утверждения.
— Планирует ли руководство ДОБДД
проведение в новогодний период профилактических мероприятий, в том
числе по выявлению нетрезвых водителей? Может ли выпивший бокал
шампанского водитель рассчитывать на снисхождение инспектора?
— Сейчас
проходит профилактическое мероприятие «Зимние каникулы», направленное
на безопасность детей. Других каких-либо целевых мероприятий
не предвидится. Работа идет в обычном режиме.
Ни о каких
послаблениях в отношении нетрезвых водителей речи идти не может. Если
человек решил отметить где-то Новый год, то ему следует воспользоваться
общественным транспортом. А если ему необходимо ехать на машине – я
рекомендую воздержаться от употребления алкоголя.
— Что бы Вы пожелали участникам дорожного движения в Новом, 2009 году?
— Всем
водителям, пассажирам и пешеходам желаю счастья, семейного благополучия
и крепкого здоровья. А чтобы все это сбылось, необходимо соблюдать
правила дорожного движения. Будьте счастливы!